РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"
БИОЛОГИЯ |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
5 лет |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
биология
|
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы: |
Данная образовательная программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших биологических понятий, законов и теорий, формирует представление о роли биологии в познании живого мира и в жизни человека. Основное внимание уделяется сущности биологических явлений, процессов и методам их изучения. Использование оборудования центра «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет сделать обучение школьников более эффективным, более мотивированным и создает условия: - для расширения содержания школьного биологического образования; - для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; - для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; - для работы с одарёнными школьниками. Применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы. |
ХИМИЯ |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
2 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
химия
|
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы: |
Данная образовательная программа обеспечивает усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в окружающем мире и жизни человека При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления. Одним из основных принципов построения программы является принцип доступности Экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении количественных опытов, позволяют учащимся самостоятельно делать выводы, выявлять закономерности Подходы, заложенные в содержание программы курса, создают необходимые условия для системного усвоения учащимися основ науки, для обеспечения развивающего и воспитывающего воздействия обучения на личность учащегося. Формируемые знания должны стать основой системы убеждений школьника, центральным ядром его научного мировоззрения. Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8-9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК) . Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия: - для расширения содержания школьного химического образования; - для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; - для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; - для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной деятельности. |
ФИЗИКА |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
3 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
физика |
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы:
|
Данная программа обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной направленности, возможность углублённого изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной и математической. Содержание данной образовательной программы направлено на формирование естественно научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно научных учебных предметов на уровне основного общего образования. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используется имеющееся оборудование центра «Точки роста». |
БИОЛОГИЯ |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
2 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
биология |
Уровень образования: |
среднее общее образование (углубленный уровень) |
Описание программы: |
Программа по биологии соответствует Федеральному государственному образова-тельному стандарту основного общего образования. Данная программа разработана с учётом актуальных задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Предлагаемая программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень лабораторных и практических работ. Для их проведения может быть использовано оборудование центра «Точка роста», что позволяет создавать развивающую образовательную среду гимназии. |
ФИЗИКА |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
физика |
Уровень образования: |
среднее общее образование (углубленный уровень) |
Описание программы:
|
Содержание представленной программы направлено на формирование естественно научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно научных учебных предметов на уровне среднего общего образования. При разработке данной программы учитывались также возможности изучения учебного материала с использованием оборудования Точки роста. |
ХИМИЯ |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
2 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
химия |
Уровень образования: |
среднее общее образование (углубленный уровень) |
Описание программы:
|
Данная программа соответствует образовательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о химической картине мира. Программа разработана с учётом примерной программы по химии для 10-11 классов с использованием оборудования центра «Точка роста». Старшеклассники научатся раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками |
ИНФОРМАТИКА |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
3 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
информатика |
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы:
|
Данная образовательная программа обеспечивает усвоение учащимися базовых знаний, умений и навыков в области информатики, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и направлена на формирование у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.. Содержание данной образовательной программы направлено на формирование:
Использование оборудования центра «Точка роста» способствует повышению мотивации учащихся к изучению информатики, развитию их творческих способностей и формированию навыков работы с современными информационными технологиями. |
|
ИНФОРМАТИКА |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
2 года |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
информатика |
Уровень образования: |
среднее общее образование (углубленный уровень) |
Описание программы:
|
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и направлена на углублённое изучение информатики и информационных технологий. Программа предназначена для учащихся, интересующихся информатикой и стремящихся к получению более глубоких знаний и навыков в этой области. По окончании обучения учащиеся должны:
Реализация образовательной программы позволит учащимся получить глубокие знания и навыки в области информатики, что будет способствовать их успешному обучению в вузе и дальнейшей профессиональной деятельности. Центр «Точка роста» предоставляет широкие возможности для углублённого изучения информатики и подготовки учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях по информатике.
|
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа элективного курса «Цифровая лаборатория» с использованием оборудования центра «Точка роста» |
|
Формы обучения: |
очная |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
физика |
Уровень образования: |
среднее общее образование |
Описание программы:
|
Программа элективного курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и на основе программы элективного курса «Использование ЦЛ «Архимед» в развитии проектно-исследовательских навыков учащихся» (автор – Кошенко Т. О.), а также на основе методического пособия по реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста». Школа должна содействовать успешной дальнейшей социализации учащихся в обществе; их профессиональному самоопределению; активной адаптации на рынке труда. Большую роль в решении этих задач играет процесс привлечения учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Использование цифровой лаборатории "Архимед" и оборудования центра «Точка роста» позволит организовать данный вид деятельности на высоком научном и практическом уровне. |
Дополнительная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Светлячок» |
|
Формы обучения: |
очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
биология и экология |
Уровень образования: |
основное общее образование и среднее общее образование |
Описание программы: |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светлячок» направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, сохранение и укрепление здоровья, внедрение исследовательских технологий, обеспечение доступности, эффективности и нового качества экологического образования учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения. Основное направление данной программы – формирование системы экологических знаний о состоянии окружающей среды и гуманного, и ответственного отношения к природе и здоровью человека на основе воспитания экологической культуры к природе родного края через учебно-исследовательскую, проектную и эколого-просветительскую деятельность. |
Дополнительная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Светлячок» |
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «РобоKids» с использованием оборудования центра «Точка роста» |
|
Формы обучения: |
очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
информатика и робототехника |
Уровень образования: |
начальное общее образование |
Описание программы:
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РобоKids» развивает инженерно-технические навыки у обучающихся 9-11 лет посредством создания роботехнических устройств, а также формирует у обучающихся интерес, устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности. В современном научном мире одним из важнейших направлений научно-технического прогресса является современная робототехника, которая опирается на такие дисциплины, как: электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. В наше время робототехники и компьютеризации необходимо учить ребенка решать задачи с помощью автоматизированных систем, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. |
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «РобоТех» с использованием оборудования центра «Точка роста» |
|
Формы обучения: |
очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
робототехника и информатика |
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы:
|
Дополнительная общеразвивающая программа «РобоТех» предусматривает развитие инженерно-технических навыков у обучающихся 11-14 лет посредством создания роботехнических устройств. В процессе освоения учебного модуля «РобоТех» обучающиеся приобретают следующие умения и опыт: - будут иметь представления о механике, основных узлах и компонентах типовых механизмов; - будут иметь представление о робототехнике, особенностях инженерных и программных решений при разработке робототехнической конструкции; - будут уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; - будут уметь создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. - смогут освоить среды программирования ПервоРобот EV3 и VEX IQ и др. |
Программа внеурочной деятельности «БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ» с использованием оборудования центра «Точка роста» |
|
Формы обучения: |
очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
робототехника, физика, информатика |
Уровень образования: |
основное общее образование |
Описание программы:
|
Дополнительная общеразвивающая программа «БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ» предусматривает развитие инженерно-технических навыков у обучающихся 12-13 лет посредством конструирования, программирования и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
В процессе освоения учебного модуля «БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ» обучающиеся приобретают следующие умения и опыт: - будут понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, схеме; - смогут осуществлять сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции; - смогут конструировать модель по заданному прототипу; строить простые механизмы; - будут создавать программы полётов (осуществлять простое программирование БПЛА)
|
[/tooltip] Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ» с использованием оборудования центра «Точка роста»
|
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности занимательная лаборатория «Умки» с использованием оборудования центра «Точка роста» |
|
Формы обучения: |
очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий |
Нормативный срок обучения: |
1 год |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: |
окружающий мир, биология, физика, химия |
Уровень образования: |
начальное общее образование |
Описание программы:
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная лаборатория "Умки"» предусматривает развитие навыков познания явлений окружающего мира у обучающихся 8-11 лет посредством проведения занимательных экспериментов, лабораторных опытов, моделирования различных природных явлений.
В процессе освоения программы «Занимательная лаборатория "Умки"» обучающиеся приобретают следующие умения и опыт: — научатся моделировать простейшие природные явления в лабораторных условиях — научатся выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально; Программа «Занимательная лаборатория „Умки“» способствует формированию у обучающихся интереса к науке, развитию критического мышления и творческих способностей.
|
|